Поиск ЖД билетов
Поезд, в который хочется возвращаться

За внешним лоском стоит ежедневная, порой незаметная, но крайне важная работа четырёх бригад – начальников поездов и проводников. Они трудятся вахтовым методом: две недели в пути, две – дома. А за одну смену наматывают более девяти тысяч километров. Многие работают здесь годами и узнают пассажиров в лицо.




Мы гордимся каждой бригадой, каждым проводником и начальником поезда. Именно поэтому решили приоткрыть занавесу их работы. Как всё устроено изнутри, помог разобраться один из начальников поезда «Гранд Экспресс» – Иван Буравлев.
– Иван, расскажите о своей железнодорожной карьере? Как Вы стали начальником поезда?
– Когда я учился в институте, во время каникул участвовал в студенческих отрядах проводников. А после окончания вуза остался кадровым работником. Какое-то время работал проводником в штабном вагоне, знал всю специфику работы, поэтому согласился, когда мне предложили отучиться на начальника поезда. В июле будет уже 5 лет с тех пор, как работаю в ГСЭ.

– Может ли начальник поезда влиять на подбор коллектива проводников?
– В какой-то степени. Мне важно подбирать людей, чтобы бригада работала эффективно. Поезд у нас высокого уровня обслуживания, здесь пассажиры более требовательные. После пяти лет работы я могу сказать, что я ручаюсь за свою бригаду.
– А проводники закреплены за вагонами?
– Мы стараемся делать ротацию, чтобы молодежь росла и могла попробовать себя на разных классах обслуживания.

– Какие проблемы вам приходится решать чаще всего?
– Основная проблема – неверно оформленные билеты. Кто-то пол не так указал, кто-то отчество не написал.

– Расскажите, чем отличается обслуживание в «Гранд Экспрессе» от других поездов?
– У нас концепция поезда-«отеля на колесах». Мы придерживаемся концепции «ненавязчивого сервиса». Если пассажир говорит на посадке, что сразу пойдет отдыхать, то мы стараемся сразу выяснить его предпочтения по завтраку, напиткам и дальше уже не беспокоим.
У нас есть постоянные пассажиры. И проводники узнают их: с кем-то не надо общаться, кто-то, наоборот, не против лишний раз поговорить. Некоторые говорят: «завтрак как обычно», и мы уже все понимаем с полуслова.
Наша задача – учитывать пожелания пассажира, разумеется, в рамках правил проезда.
Кроме того «Гранд Экспресс» отличается удобным временем отправления и прибытия, здесь много вагонов класса «Люкс» и СВ, в которых очень уютные купе. В том числе пассажирам очень нравится, что в стоимость проезда включена услуга «трансфер в городе прибытия» – у вагона пассажиров встречает водитель и помогает дойти до машины с вещами.


– Постоянных пассажиров много?
– Да, особенно с осени по весну, когда люди проезжают по работе. Летом больше туристов. Я заполняю заявки на трансферы и вижу там одни и те же имена. Много артистов, бизнесменов. У нас есть пассажир, который ездит с нами с 2005 года, а кто-то – постоянно ездит последние пять-десять лет.

И напоследок. Поезд «Гранд Экспресс» – это два состава: «Гранд 1» и «Гранд 2». Чтобы каждый из них отправился в рейс, помимо поездных бригад, а это обычно 26 человек, в подготовке участвуют ещё около 20 специалистов разных профилей. Работа большого и слаженного механизма, который пассажиры видят лишь частично, начинается задолго до отправления и продолжается всё время в пути.

