Поиск ЖД билетов
Маломобильным пассажирам
Контакты для связи
Канал связи «Гранд Сервис Экспресс»
Телефон
Центр содействия мобильности РЖД
Телефон
Общая информация
Оформление билета
Оформление проездных документов (билетов) в специализированное купе обеспечивает реализацию положения приказа Минтранса России от 6 ноября 2015 г. № 329, в соответствии с которым места для маломобильных пассажиров и сопровождающих их лиц в поездах дальнего следования ограничены в свободной продаже, приоритетные условия установлены для маломобильных пассажиров, использующих для передвижения кресла-коляски.
Проездные документы (билеты) на места для маломобильных пассажиров оформляются:
- с даты открытия продаж в поезда пассажирам из числа маломобильных пассажиров, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках);
- за 10 суток до отправления поезда пассажирам из числа маломобильных пассажиров всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
Какие документы необходимы для оформления билета?
Оформление проездных документов (билетов) без взимания платы с пассажира (далее – безденежные проездные документы (билеты)) или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования осуществляется в билетной кассе.
В случаях, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 05.09.2022 №352), допускается оформление безденежных или льготных проездных документов (билетов) на официальном сайте grandtrain.ru.
При оформлении безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования талоны на право бесплатного и льготного проезда остаются в билетной кассе.
Оформление проездных документов (билетов) на места для маломобильных пассажиров осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих наличие у пассажира инвалидности и определенных ограничений возможностей здоровья:
- при предъявлении ИПРА или иного документа (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски;
- любого из указанных документов: удостоверения инвалида, справки ВТЭК (МСЭ), ИПРА или документа лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, за 10 суток до отправления поездов дальнего следования. В случае отсутствия в свободной продаже мест в специализированное купе для маломобильных пассажиров, перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе и с оплатой всех мест в купе.
Оформление проездных документов (билетов) на указанные места осуществляется в билетных кассах вокзалов или на официальном сайте grandtrain.ru. Контроль возможности оформления билетов онлайн осуществляется системой продаж автоматически по номеру СНИЛС. В случае первичного оформления проездных документов на поезда АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», а также при возникновении технической ошибки пассажиру необходимо оставить обращение через форму обратной связи, приложив скан-копию ИПРА маломобильного пассажира.
Пассажир из числа инвалидов вправе обратиться с просьбой о резервировании ему мест на поезд дальнего следования для оформления проездных документов (билетов).
Резервирование мест в поездах дальнего следования осуществляется только на открытой продаже путем обращения пассажира из числа инвалидов в пункты продажи, по телефону контакт-центра 8-800-775-54-53 или через форму обратной связи. Приоритетные условия установлены для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски. В случае отсутствия в свободной продаже мест в специализированное купе для маломобильных пассажиров, допускается резервирование мест в обычное пассажирское купе. Включение в состав поезда дополнительного вагона с специализированным купе рассматривается АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» совместно с владельцами инфраструктуры индивидуально и зависит от наличия вагонного парка и пропускной способности инфраструктуры.
Помощь при посадке в поезд
Сотрудники поездных бригад оказывают содействие при посадке на поезда компании «Гранд Сервис Экспресс».
Для получения помощи по сопровождению на вокзале необходимо оставить заявку в Центре содействия мобильности РЖД.
Пассажир обязан проинформировать перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности и необходимой ему помощи не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки с целью организации его перевозки.