Top.Mail.Ru
Маломобильным пассажирам Гранд Сервис Экспресс – покупка ЖД билета, правила, помощь

Продажа билетов на некоторые поезда в январе откроется позднее. Подробнее.

Поиск ЖД билетов

Выберите месяц

    Маломобильным пассажирам

    Контакты для связи

    Канал связи «Гранд Сервис Экспресс»

    Телефон

    Центр содействия мобильности РЖД

    Телефон

    Общая информация

    Оформление билета

    Оформление проездных документов (билетов) в специализированное купе обеспечивает реализацию положения приказа Минтранса России от 6 ноября 2015 г. № 329, в соответствии с которым места для маломобильных пассажиров и сопровождающих их лиц в поездах дальнего следования ограничены в свободной продаже, приоритетные условия установлены для маломобильных пассажиров, использующих для передвижения кресла-коляски.

    Проездные документы (билеты) на места для маломобильных пассажиров оформляются:

    • с даты открытия продаж в поезда пассажирам из числа маломобильных пассажиров, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках);
    • за 10 суток до отправления поезда пассажирам из числа маломобильных пассажиров всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

    Какие документы необходимы для оформления билета?

    Оформление проездных документов (билетов) без взимания платы с пассажира (далее – безденежные проездные документы (билеты)) или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования осуществляется в билетной кассе.

    В случаях, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 05.09.2022 №352), допускается оформление безденежных или льготных проездных документов (билетов) на официальном сайте grandtrain.ru.

    При оформлении безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования талоны на право бесплатного и льготного проезда остаются в билетной кассе.

    Оформление проездных документов (билетов) на места для маломобильных пассажиров осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих наличие у пассажира инвалидности и определенных ограничений возможностей здоровья:

    • при предъявлении ИПРА или иного документа (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски;
    • любого из указанных документов: удостоверения инвалида, справки ВТЭК (МСЭ), ИПРА или документа лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, за 10 суток до отправления поездов дальнего следования. В случае отсутствия в свободной продаже мест в специализированное купе для маломобильных пассажиров, перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе и с оплатой всех мест в купе.

    Оформление проездных документов (билетов) на указанные места осуществляется в билетных кассах вокзалов или на официальном сайте grandtrain.ru. Контроль возможности оформления билетов онлайн осуществляется системой продаж автоматически по номеру СНИЛС. В случае первичного оформления проездных документов на поезда АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», а также при возникновении технической ошибки пассажиру необходимо оставить обращение через форму обратной связи, приложив скан-копию ИПРА маломобильного пассажира.

    Пассажир из числа инвалидов вправе обратиться с просьбой о резервировании ему мест на поезд дальнего следования для оформления проездных документов (билетов).

    Резервирование мест в поездах дальнего следования осуществляется только на открытой продаже путем обращения пассажира из числа инвалидов в пункты продажи, по телефону контакт-центра 8-800-775-54-53 или через форму обратной связи. Приоритетные условия установлены для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски. В случае отсутствия в свободной продаже мест в специализированное купе для маломобильных пассажиров, допускается резервирование мест в обычное пассажирское купе. Включение в состав поезда дополнительного вагона с специализированным купе рассматривается АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» совместно с владельцами инфраструктуры индивидуально и зависит от наличия вагонного парка и пропускной способности инфраструктуры.

    Отдельным льготным категориям граждан законодательством РФ предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения и обратно. Для оформления билета в железнодорожной кассе необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность и дающие право на бесплатный проезд, и специальный талон (бумажный или электронный), выдаваемый территориальными отделениями Социального Фонда России (СФР). Оформление по электронным талонам СФР также возможно на нашем сайте grandtrain.ru. Перевозка по талонам СФР осуществляется между станциями материковой части РФ и Крымского полуострова и обратно, а также до/от станции Тамань-пассажирская.

    Помощь при посадке в поезд

    Сотрудники поездных бригад оказывают содействие при посадке на поезда компании «Гранд Сервис Экспресс».

    Для получения помощи по сопровождению на вокзале необходимо оставить заявку в Центре содействия мобильности РЖД.

    Пассажир обязан проинформировать перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности и необходимой ему помощи не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки с целью организации его перевозки.