Top.Mail.Ru
Рождение легенды: история «Гранд Экспресса»

Продажа билетов на некоторые поезда в октябре откроется позднее. Подробнее.

Поиск ЖД билетов

Выберите месяц

    logo

    Рождение легенды: история «Гранд Экспресса»

    15.07.2025 clock 3 минуты
    Когда-то железная дорога была лишь способом передвижения. Но с запуском «Гранд Экспресса» она стала пространством комфорта и технологий. Сегодня мы вспоминаем, как всё начиналось: как из чертежей, идей и амбиций родился поезд, который изменил представление о комфорте на железной дороге. Поэтому начнём с истории.
    фото

    Когда поезд № 53/54 «Гранд Экспресс» отправился в первый рейс, он состоял из 14 вагонов: четыре вагона Люкс — по два каждого класса «Гранд де Люкс» и «Гранд», два вагона СВ категорий «Премиум» (с вертикальным расположением полок), семь вагонов СВ первого класса (классические СВ с горизонтальным расположением мест), а также штабной вагон. Позже в составе нашего поезда появились вагон-ресторан и купейные вагоны.

    фото фото
    Один из первых поездов «Гранд Экспресс» в пути между Москвой и Санкт-Петербургом

    Кузова вагонов для компании произвёл Тверской вагоностроительный завод, а «начинку» создали специалисты компании «Циркон Сервис». Запуску целого поезда предшествовал опыт эксплуатации отдельных вагонов. Так что у перевозчика было время подготовиться к запуску нового поезда. Проводников учили, начиная с азов прямо на предприятии-производителе вагонов, потому что ни у кого раньше не было опыта работы в подобном поезде.

    фото
    Проводники поезда «Гранд Экспресс» в форменной одежде разных лет
    Из воспоминаний тех лет — «За пять-шесть лет до запуска «Гранд Экспресса» был создан вагон-лаборатория с хорошим уровнем комфорта для бригад ремонтников. Затем на его базе решено было сделать вагон-салон. И параллельно появилась идея создания поезда», – писал корпоративный журнал Grand в 2005 году.
    фото

    Под этот поезд начали разрабатывать вагоны повышенной комфортности. Они должны были существенным образом отличаться от тех, что прежде курсировали по нашим железным дорогам. Так появился вагон модели 61-4193 – вагон на четыре купе с баром, всего их было построено семь штук (два из них – в нашем поезде). Одновременно построена модель 61-4197 – это пятикупейный вагон.

    фото
    Один из первых интерьеров вагона «Гранд Империал» поезда «Гранд Экспресс»

    Ещё 20 лет назад мы предложили то, что со временем стало нормой – розетки в каждом купе, Wi-Fi в вагонах, биотуалеты, которыми можно пользоваться во время стоянки поезда, душевые кабины… А некоторые решения специалистов тех лет до сих пор удивляют пассажиров – например, спутниковое ТВ, которое работает на протяжении всей поездки, индивидуальные кондиционеры в люксах, пол с подогревом в душевой.

    фото

    15 июля на платформе Московского вокзала в Санкт-Петербурге пройдёт празднование юбилея поезда.