Поиск ЖД билетов
Рождение легенды: история «Гранд Экспресса»

Когда поезд № 53/54 «Гранд Экспресс» отправился в первый рейс, он состоял из 14 вагонов: четыре вагона Люкс — по два каждого класса «Гранд де Люкс» и «Гранд», два вагона СВ категорий «Премиум» (с вертикальным расположением полок), семь вагонов СВ первого класса (классические СВ с горизонтальным расположением мест), а также штабной вагон. Позже в составе нашего поезда появились вагон-ресторан и купейные вагоны.


Кузова вагонов для компании произвёл Тверской вагоностроительный завод, а «начинку» создали специалисты компании «Циркон Сервис». Запуску целого поезда предшествовал опыт эксплуатации отдельных вагонов. Так что у перевозчика было время подготовиться к запуску нового поезда. Проводников учили, начиная с азов прямо на предприятии-производителе вагонов, потому что ни у кого раньше не было опыта работы в подобном поезде.


Под этот поезд начали разрабатывать вагоны повышенной комфортности. Они должны были существенным образом отличаться от тех, что прежде курсировали по нашим железным дорогам. Так появился вагон модели 61-4193 – вагон на четыре купе с баром, всего их было построено семь штук (два из них – в нашем поезде). Одновременно построена модель 61-4197 – это пятикупейный вагон.

Ещё 20 лет назад мы предложили то, что со временем стало нормой – розетки в каждом купе, Wi-Fi в вагонах, биотуалеты, которыми можно пользоваться во время стоянки поезда, душевые кабины… А некоторые решения специалистов тех лет до сих пор удивляют пассажиров – например, спутниковое ТВ, которое работает на протяжении всей поездки, индивидуальные кондиционеры в люксах, пол с подогревом в душевой.

15 июля на платформе Московского вокзала в Санкт-Петербурге пройдёт празднование юбилея поезда.